Сюжет про поезд на реактивной тяге, (он же СВЛ). Фрагмент телепередачи "Новости дня", выпуск №50, декабрь 1970 года.
Канал RussiaToday показал архивные кадры испытаний скоростного вагона-лаборатории (СВЛ), внутренний вид салона (до переделки под видеосалон), вид кабины и самое главное, несколько кадров на ходу "под турбинами". Напомню, что СВЛ (скоростной вагон-лаборатория) — экспериментальный локомотив, представлявший собой головной моторный вагон ЭР22 с установленными на крыше турбореактивными двигателями АИ-25, применявшиеся на пассажирском самолёте Як-40. Создан на КВЗ в 1970 году из головного вагона "старого типа" электропоезда ЭР22-67, вместо него были изготовлены вагоны "нового типа" с индексом "М" (ЭР22м-67). В опытах были зафиксированы автоколебательные режимы виляния при скоростях, начиная со 160 км/ч. Достигнутым согласованием результатов теоретических и экспериментальных исследований была подтверждена корректность разработанной расчётной модели. В последующем проверенная методика использовалась при отработке конструкций скоростных рельсовых экипажей, в том числе вагонов поезда локомотивной тяги РТ200 и электропоезда ЭР200. В период 1999—2003 гг. рассматривался вариант передачи СВЛ в музей железнодорожной техники Санкт-Петербурга, но так и не удалось решить вопрос перегонки вагона. Пневмокамеры тележек «сопрели», и по состоянию ходовой части - скорость транспортировки вагона не могла превышать 25 км/ч. В результате вагон остался на том же месте. В 2008 году нос вагона с реактивными двигателями был отрезан, покрашен и установлен как памятная стела в честь 110-летия Тверского (Калининского) вагоностроительного завода.
|