Наши клоуны закупили трамваи, которые технические не могут использоваться в Твери. Восемь ненужных трамваем по 30 млн. Богатый город Тверь!
КОГДА В ТВЕРИ НА ЛИНИЮ ВЕРНУТСЯ "СИТИСТАРЫ"?
Сегодня корреспонденты "Weekend-Тверь" побывали в МУП ПАТП-1, где руководство предприятия ответило на вопросы, связанные с состоянием трамвайных маршрутов в Твери, а также рассказало, почему с улиц города пропали новые трамвайные вагоны - «City Star».
Известно, что всего на тверские трамвайные маршруты вышли 8 вагонов производства Тверского Вагоностроительного завода, но уже через год после начала эксплуатации они, как выяснилось, пришли в негодность. Причиной отсутствия вагонов на маршруте оказалась поломка редуктора у четырех из восьми трамваев. Решили не рисковать - и с линии сняли все. По мнению директора МУП ПАТП-1 Артура Сычева, главная причина поломок - неудовлетворительное состояние городских трамвайных путей. И, если сравнивать трамваи с автотранспортом, то «City Star» – это иномарки, а трамваи старого образца – это «Жигули». К сожалению, перед началом эксплуатации новых трамваев, рельсы не смогли до конца привести в надлежащее состояние, поэтому, «иномарки» довольно быстро сломались.
Также возможная проблема в том, что Тверь стала, в своем роде, испытательным полигоном для первых трамваев этой марки - вагоны до этого не проходили обкатку в «боевых условиях» в других городах. Поэтому тверским рабочим автотранспортного предприятия приходится ремонтировать и узнавать трамваи, по сути, на ходу. Плохое полотно трамвайных рельсов привело к быстрому изнашиванию колесных пар трамваев. Так, на старом транспорте износ начинается после ста тысяч километров, а новый транспорт начинает "страдать", пройдя всего половину данного пути. Возможная причина этого связана с весом новых вагонов – 22 тонны. Изначально длина бандажа колесной пары (основного элемента ходовой части транспортного средства - П.А.) - 620 миллиметров. Но уже после прохождения 33 тысяч километров он стерся на 25 миллиметров. На данный момент между ПАТП и ТВЗ действует страховое обязательство, которое продлится до 10 октября 2017 года, но что будет по истечении этого срока - неизвестно. По словам Сычева, починка одного трамвая выходит в счёт на свыше 10 миллионов рублей и, если закончится страховка, найти деньги будет очень трудно. Однако, самые первые ремонтные работы МУП ПАТП-1 проводил за свой счет. К сожалению, как отметил присутствующий на встрече депутат Тверской городской Думы Сергей Делаков, нынешний МУП ПАТП-1 "является музеем и экспериментальным цехом для новых трамваев". И с этим требуется срочно что-то делать.
Сегодняшние трамвайные пути не совсем готовы для эксплуатации «СитиСтаров»: они хороши, удобны, красивы, но, к сожалению, пока что красотой их придется любоваться издали. Отказываться от них город не планирует и будет продумывать дальнейшую программу развития трамвайного транспорта. Возможно, скоро Тверская Дума совместно с парком попытается найти деньги для ремонта или полной замены трамвайныx полос в городе. Строительство 1 километра трамвайных путей сейчас оценивается в 60 миллионов рублей. Сейчас в городе работает 18 километров трамвайного полотна, которые также требуют замены. Всего же в городе около 55 километров трамвайных путей. От редакции же хочется добавить, что Тверь крайне нуждается в хорошем общественном транспорте. И мы, вместе со большинством жителей города, надеемся, что скоро на наши улицы выйдут уже полюбившиеся пассажирам «City Star» и откроется, как минимум, еще два – три маршрута. Текст: Владислав Королецкий ИСТОЧНИК
Фото: Галины Федоровой
|