Какая же, все-таки прелесть – наша Тверь и власть в ней держащие. День и ночь, видимо, не спят рукой водящие, думу сладкую свою думают, простым мещанам неподвластную для осознания с умом их скорбным да кругозором малым. Что хочет обыватель простой и незатейливый? Красоты, уюта да удобства в среде городской. Глуп, глуп тверичанин в массе своей, ибо не может понять и охватить величие и размах властителей верхних, устремления их к першпективе тверской, сохранения архитектурных ансамблей, которые, еще до них задолго, великие зодчие в Твери сотворили. Вот и набережная А.Никитина долгое время не дает покоя умам, мятущимся своей бестолковостью, да невыгодностью. То шашлычные там установят, то навесы парусиновые для пивопьющих развесят, то забегаловку со столиками пластмассовыми соорудят. И все это не то было… Временно, мочевонюче, неэстетично. И вот наступили времена хорошие, многим приятные. Исправили першпективу набережной. Стеклянный ларек засиял-заиграл на солнце коричневыми красками, вписавшись в архитектурную среду набережной каждой граней своего кубического пространства. Стоишь у памятника Афанасию Никитину и любуешься сей малой архитектурной формой.
И что же? Где рукоплескания я обывателей и радость от сердца их идущего? Не видно что-то. Заворчали горожане, зафыркали, зафукали.
Да кто же слушать их будет, если уже очередной ларек в парке возводится. Теперь, аккурат за мостом – рядом с Речным вокзалом. И правильно, нечего под траву да деревья места доходные пускать. Можно всю набережную, от Заставы до Речного торговыми лабазами застроить, как в 1900 годах по правому берегу Волги было. Тогда, правда, Волга транспортной артерией была, и лабазы были необходимы для торговли и судоходства. Теперь времена другие, губить набережную ради сиюминутных прибылей частных лиц - необдуманно и даже где-то преступно. Именно так думает простой человек. Не понять ему изысканных мыслей тверских «утвердителей» и «штамповладельцев». Нет у них общих «мечт» о городской среде. Увы…
|