История пассажирского транспорта Твери
1898 Предложение РЭО «УНИОН» услуг на строительство трамвая. 1898-04-08 Русское Электрическое Общество «Унион» МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Мясницкая, дом <неразборчиво> Правление: С.-ПЕТЕРБУРГ, Почтамтская ул., д. 12 Завод: <неразборчиво> Адрес для телеграмм: Унион, Москва. Телефон № 2435. В ТВЕРСКУЮ ГОРОДСКУЮ УПРАВУ от Русского электрического общества "Унион" Московское отделение ЗАЯВЛЕНИЕ До нашего сведения дошло, что в городе Твери предполагается устройство электрического освещения и трамвая, и настоящим заявлением покорнейше просим Городскую Управу не отказать принять нас также в число конкурентов и позволить нам представить свою смету, для чего просим не отказать прислать нам план города с указанием тех улиц, по которым пойдёт трамвай, и какие улицы будут освещаться электричеством и сколькими дуговыми лампами. Сегодня послали Вам заказной бандеролью наш каталог динамо-машин и электрических вагонов. РУССКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО «УНИОН». МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. Источник – музей ГЭТ. Орфография исправлена в соответствии с современными правилами 1901 Бельгийское акционерное общество электрического освещения и трамвая приобрело 14 вагонов типа Brill. Вагоны получили инвентарные номера 1...14. С самого начала работы трамваев стал применяться цветной «подсветочный» шрифт номеров вагонов, в дальнейшем он изменился мало. 13 вагонов из этой партии сохранились до 1930 года. 1918 "Акт о национализации трамвая. 1918-02-23 Город Тверь. Февраля двадцать третьего дня 1918 года. Мы, нижеподписавшиеся, на основании распоряжения Тверского Губернского Исполнительного Комитета Советов Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов от 23 сего февраля за № 387, переданного Комиссаром по городским делам Городской Думы Генераловым, за № 880 от сего числа прибыли на Центральную станцию Общества Тверской Городской железной дороги и электрического Освещения для приёма всего предприятия Общества в ведение Отдела Городского Хозяйства при Исполнительном Комитете Советов Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов. По предъявлении означенного выше постановления Тверского Губернского Исполнительного Комитета С. Р. С. и Кр. Д., за № 387 от сего числа заведующий предприятием швейцарский гражданин Андрей Францевич Фюрер заявил, что, только подчиняясь означенному постановлению Губ. Исп. Ком. С. Р., С. и Кр. Д., он передаёт все предприятие на полном ходу, со всем принадлежащим Обществу имуществом, в чем бы таковое ни заключалось и где бы таковое не находилось, по описям и инвентарям, в ведение Отдела Городского Хозяйства при Губ. Исп. Ком. Равным образом в том же порядке передаёт счетоводство и отчётность по предприятию, как за прошлое, так и текущее время.АКТ. Составив настоящий акт о вышеизложенном, постановили приступить к приёму всего имущества предприятия, а также счетоводства и отчётности. На подлинной подписали: Городской Инженер П. Богомолов, Помощник бухгалтера Тверского Городского Общественного Управления А. Охрименко, швейцарский гражданин Андрей Францевич Фюрер. С подлинным верно: Делопроизводитель П. Шурыгин." Источник – музей ГЭТ (копия из ГАТО, ф. Р-640, оп. 1, д. 32, л. 1). Орфография исправлена в соответствии с современными правилами 1930 Был поставлен вопрос о строительстве трамвая в Заволжской части города. Строительство трамвайных путей было начато весной 1931 года, велось довольно успешно, несмотря на трудности с изысканием материалов и средств транспорта. К началу августа пути уже были закончены. Успеху строительства этой линии в большей степени способствовало решение вопроса снабжения путевым балластом, который извлекался с отмелей реки Волги в зоне Заволжской больницы и в узкоколейных вагонетках, конной тягой, подвозился на трамвайное полотно в обоих направлениях трассы - и в сторону Волжского моста, и в сторону Вагонного завода. Успеху работ способствовало также участие Вагонного завода в безвозвратном финансировании строительства линии в сумме 100 тысяч рублей (директор завода Кобызев И.Г.) Нового подвижного состава для пуска этой линии выделено не было. Потребовалась переброска на Заволжскую линию из полученного в 1930 году состава 3-х моторных вагонов. 15 августа 1931 года в торжественной обстановке движение по новой линии на участке Вагонзавод - Волжский переулок (теперь пл. Мира), протяжением 3,0 км по оси улицы и 6,0 км в однопутном исчислении, было открыто. Первый поезд по линии вел директор предприятия Михайлов М.А., имевший квалификацию водителя трамвая.
После открытия движения строительство этой линии было продолжено по направлению р. Тверцы, где в этот период завершались работы по строительству нового металлического моста (вместо разборного, наплавного). В ноябре 1931 года строительство моста и дамбы было закончено, и однопутная трамвайная линия от Волжского переулка была продолжена на 1,75 км до Пожарной площади.
ИСТОЧНИК Тверской сайт об общественном транспорте города Данный проект посвящён истории пассажирского транспорта областного центра, в особенности трамваев, которые появились в 1901 г., в то время как остальные виды транспорта значительно моложе (троллейбус – 1967, автобус – 1923 (источник, а в 1948 г. с открытием автоколонны № 85 было организовано регулярное движение автобусов и такси).
|
Категория: 20 век | Добавил: Лина (20.08.2016)
|
Просмотров: 1363
| Рейтинг: 2.0/1 |
|