ТВЕРЬ

Пятница, 29.03.2024, 13:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная История ТвериМой профильРегистрацияВыходВход
Меню сайта
Мы в интернете
  • YouTube


  • Google+
  • G+
    Категории раздела
    16 век [2]
    17 век [2]
    18 век [1]
    19 век [4]
    20 век [11]
    21 век [9]
    Главная » Статьи » 20 век

    История пассажирского транспорта Твери

    1898



    Предложение РЭО «УНИОН» услуг на строительство трамвая. 1898-04-08
    Русское Электрическое Общество «Унион»
    МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
    Мясницкая, дом <неразборчиво>
    Правление: С.-ПЕТЕРБУРГ, Почтамтская ул., д. 12
    Завод: <неразборчиво>
    Адрес для телеграмм: Унион, Москва.
    Телефон № 2435.
    В ТВЕРСКУЮ ГОРОДСКУЮ УПРАВУ
    от Русского электрического общества "Унион"
    Московское отделение
    ЗАЯВЛЕНИЕ
    До нашего сведения дошло, что в городе Твери предполагается устройство электрического освещения и трамвая, и настоящим заявлением покорнейше просим Городскую Управу не отказать принять нас также в число конкурентов и позволить нам представить свою смету, для чего просим не отказать прислать нам план города с указанием тех улиц, по которым пойдёт трамвай, и какие улицы будут освещаться электричеством и сколькими дуговыми лампами.
    Сегодня послали Вам заказной бандеролью наш каталог динамо-машин и электрических вагонов.
    РУССКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО «УНИОН».
    МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

    Источник – музей ГЭТ.
    Орфография исправлена в соответствии с современными правилами



    1901



    Бельгийское акционерное общество электрического освещения и трамвая приобрело 14 вагонов типа Brill. Вагоны получили инвентарные номера 1...14. С самого начала работы трамваев стал применяться цветной «подсветочный» шрифт номеров вагонов, в дальнейшем он изменился мало.
    13 вагонов из этой партии сохранились до 1930 года.





    1918



    "Акт о национализации трамвая. 1918-02-23
    Город Тверь. Февраля двадцать третьего дня 1918 года. Мы, нижеподписавшиеся, на основании распоряжения Тверского Губернского Исполнительного Комитета Советов Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов от 23 сего февраля за № 387, переданного Комиссаром по городским делам Городской Думы Генераловым, за № 880 от сего числа прибыли на Центральную станцию Общества Тверской Городской железной дороги и электрического Освещения для приёма всего предприятия Общества в ведение Отдела Городского Хозяйства при Исполнительном Комитете Советов Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов. По предъявлении означенного выше постановления Тверского Губернского Исполнительного Комитета С. Р. С. и Кр. Д., за № 387 от сего числа заведующий предприятием швейцарский гражданин Андрей Францевич Фюрер заявил, что, только подчиняясь означенному постановлению Губ. Исп. Ком. С. Р., С. и Кр. Д., он передаёт все предприятие на полном ходу, со всем принадлежащим Обществу имуществом, в чем бы таковое ни заключалось и где бы таковое не находилось, по описям и инвентарям, в ведение Отдела Городского Хозяйства при Губ. Исп. Ком. Равным образом в том же порядке передаёт счетоводство и отчётность по предприятию, как за прошлое, так и текущее время.АКТ.
    Составив настоящий акт о вышеизложенном, постановили приступить к приёму всего имущества предприятия, а также счетоводства и отчётности. На подлинной подписали: Городской Инженер П. Богомолов, Помощник бухгалтера Тверского Городского Общественного Управления А. Охрименко, швейцарский гражданин Андрей Францевич Фюрер. С подлинным верно: Делопроизводитель П. Шурыгин."
    Источник – музей ГЭТ (копия из ГАТО, ф. Р-640, оп. 1, д. 32, л. 1).
    Орфография исправлена в соответствии с современными правилами


    История тверского трамвая,.Ул.Трехсвятская, начало XXвека.



    1930



    Был поставлен вопрос о строительстве трамвая в Заволжской части города.

    Строительство трамвайных путей было начато весной 1931 года, велось довольно успешно, несмотря на трудности с изысканием материалов и средств транспорта. К началу августа пути уже были закончены. Успеху строительства этой линии в большей степени способствовало решение вопроса снабжения путевым балластом, который извлекался с отмелей реки Волги в зоне Заволжской больницы и в узкоколейных вагонетках, конной тягой, подвозился на трамвайное полотно в обоих направлениях трассы - и в сторону Волжского моста, и в сторону Вагонного завода.
    Успеху работ способствовало также участие Вагонного завода в безвозвратном финансировании строительства линии в сумме 100 тысяч рублей (директор завода Кобызев И.Г.)
    Нового подвижного состава для пуска этой линии выделено не было. Потребовалась переброска на Заволжскую линию из полученного в 1930 году состава 3-х моторных вагонов.
    15 августа 1931 года в торжественной обстановке движение по новой линии на участке Вагонзавод - Волжский переулок (теперь пл. Мира), протяжением 3,0 км по оси улицы и 6,0 км в однопутном исчислении, было открыто. Первый поезд по линии вел директор предприятия Михайлов М.А., имевший квалификацию водителя трамвая. http://transphoto.ru/photo/258555/ прислал Василий Филиппов

    После открытия движения строительство этой линии было продолжено по направлению р. Тверцы, где в этот период завершались работы по строительству нового металлического моста (вместо разборного, наплавного).
    В ноябре 1931 года строительство моста и дамбы было закончено, и однопутная трамвайная линия от Волжского переулка была продолжена на 1,75 км до Пожарной площади.



    ИСТОЧНИК Тверской сайт об общественном транспорте города
    Данный проект посвящён истории пассажирского транспорта областного центра, в особенности трамваев, которые появились в 1901 г., в то время как остальные виды транспорта значительно моложе (троллейбус – 1967, автобус – 1923 (источник, а в 1948 г. с открытием автоколонны № 85 было организовано регулярное движение автобусов и такси).

    Категория: 20 век | Добавил: Лина (20.08.2016)
    Просмотров: 1363 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Постинг
    Фото дня

    Новости на сайте
    Из жизни.. (0)
    Макароны-спич! (1)
    Тверь. Первый снег (3)
    Переменные в экономике (6)
    Танго с коровами (0)
    Почаще радуйте близких! (1)
    Осенний блюз у кухонной плиты. (3)
    Перечитывая классику 2 (2)
    Тверская осень. (5)
    Вконтакте денежные чудеса (1)
    Царский дуб в Твери. Парк "Воксал". (2)
    Движение Тверского городского транспорта в реальном времени.Он-лайн сервис. (1)
    В ботаническом саду ТвГУ появится оранжерея (2)
    О выборах губернатора. 2016 год (1)
    Архиерейский парк или Детский парк в Твери. (2)
    Чертежи Твери ХVI-ХVII вв. (0)
    Тверские утки (1)
    16 декабря- день освобождения Калинина от немецко-фашистских захватчиков (1)
    Тверская топонимика на Яндекс-карте (0)
    Видеоматериалы по истории Твери (0)
    Виртуальный музей Тверского академического театра драмы (3)
    Про думу тверскую (0)
    Из жизни депутатов (0)
    Тверь.ОТЧЕТ счетной палаты по ГУООК (0)
    Документы на приватизацию.Тверь. (0)
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    ТВЕРЬ ВОКРУГ НАС